Анатолий Ганкевич. Цвет

Frolov Gallery представляет выставку украинского художника Анатолия Ганкевича, чье творчество уже хорошо известно российским ценителям искусства. Его работы неоднократно показывались на различных выставках и ярмарках в Москве, участвовали в аукционах современного искусства. На этот раз в галерее будут выставлены 10 работ из нового проекта «Цвет». Живопись проекта «Цвет» – это, по словам самого Анатолия Ганкевича, попытка совместить тончайшую, легкую японскую гравюру на белоснежной бумаге с тяжелыми брутальными мозаичными панно западной Европы – тушь и смальту, тонкую бумагу и грубый цемент. Однако напрямую о японской гравюре в проекте «Цвет» речь не идет. Японским может быть только отношение к искусству. «В японском искусстве вершина красоты – то, перед чем человек стушевывается, исчезает».
Основа экспозиции – это десять крупноформатных живописных полотен, выполненных в оригинальной технике, используемой автором еще с начала 90-х. С помощью традиционных живописных приемов за счет нанесения пастозного рельефа краски Анатолию Ганкевичу удается имитировать на холсте эффект мозаики. Сложная игра фактуры живописной поверхности полотен в сочетании с изысканной монохромностью, композиционной завершенностью произведений и лиричной неожиданностью сюжетов позволили автору достичь сочетания сразу нескольких культурно-эстетических парадигм. Античная мозаика, японская гравюра, ироничность, присущая современному искусству, на полотнах Ганкевича не только не конфликтуют, а органически дополняют друг друга.

ЗАБЫВАЕМАЯ НОВИЗНА. Текст Анатолия Ганкевича.

«Вначале, по задумке, текст для этого проекта не был предусмотрен.
Я хотел оставить позади инструментальные рассуждения и углубиться в наблюдаемое. Увидеть и почувствовать простые вещи, существующие только лишь ради себя самих, как объекты внутренней ценности. Любое объяснение этой идеи словами для меня недостаточно, поэтому я попытаюсь максимально скромно донести лишь те мысли, от которых отталкивался.
Вначале невинная детская простота была основополагающим качеством проекта. Затем захотелось взять что-то лежащее на поверхности. Я искал обыденный, чистый, но в то же время настоящий, проникновенный образ. Виделся банальный вид из окна или на улицу, без людей и окружения. Этот ракурс может снять каждый человек, владеющий фотокамерой. Обыденность – это ничто. Но это Ничто, как известно, может стать чем угодно. Например, живой загадкой, фрактальной системой (всё большое повторяет малое, из которого оно состоит), которая складывается в хаотичный рисунок и композицию из веток и цветов.
Всем, наверное, знаком эмоциональный эффект от увиденного впервые в году весеннего цветения деревьев. Выходишь как-нибудь весенним солнечным утром на улицу и видишь, как всё распустилось. Кажется, что всё так до боли знакомо: весна, «свадьба цветов», а ты всё же по-новому ощущаешь это настроение – как радость новому, чистому листу бумаги. Ты знаешь, что так бывает раз в году, но ты радуешься этому благодатному ощущению новизны, которое каждый раз нас волнует, и о котором мы постоянно забываем.
В цветущих деревьях прежде всего я вижу имитацию (один из инстинктов в человеческой природе), копирование, рождение нового. Цветение – это весенняя, сексуальная пора, которая волнует нас на реликтовом уровне. Это любовное настроение, этот взрыв желаний все живые существа переживают из года в год, но эффект каждый раз одинаково-новый.
Так вот, тогда я решил: «Да будет Цвет!». Вот таким образом ощущение новизны оказалось на этих полотнах».
***
Кураторы выставки: Лев Нестеров-Раппопорт, Зарина Тайц.
Анатолий Ганкевич родился в Одессе 24 августа 1965 года. Его картины находятся в коллекции Государственного Русского музея, Санкт-Петербург; Национального музея, Киев; в корпоративных и частных коллекциях.

наверх