Презентация альбома фотографа Андрея Чежина "Город-текст"

Мультимедиа Арт Музей и Frolov Gallery приглашают Вас 27 мая в 18:00 на встречу с легендарным петербургским фотографом Андреем Чежиным в честь презентации его нового альбома «Город-текст» (660 страниц). На встрече также будет присутствовать автор-составитель альбома, искусствовед, арт-критик, куратор и эксперт в области современного и процессуального искусства, арт-директор Международного проекта "Галерея ХХ1 век", член Международной Ассоциации искусствоведов Мария Шейнина. Модератором встречи выступит специалист в области фотографии, лектор, автор многочисленных статей, куратор выставочных проектов в России и за рубежом, коллекционер, основатель фонда AZ Foundation Анатолий Злобовский.

Альбом издан издательством «Чистый лист» в 2014 г. в Санкт-Петербурге и впервые будет представлен московским ценителям фотографии и поклонникам творчества художника. В альбом вошли все 14 серий работ, посвященных Санкт-Петербургу, сделанных к настоящему моменту: «Город на ощупь» (1991), «Город-призрак» (1992), «След» (1995), «Невская купель» (1994), «Город-призма» (1994), «Город-миф» (1994), «Град небесный» (1995), «Пространство Эшера» (1996), «Город-Крест» (1996), «Сдвиг» (1996), «Табун» (1997), «Прозрачные сны» (1996– 1997), «Петербург 2000» (2000), «Из ведра» (2003).

Андрей Чежин – ведущий петербургский фотограф конца XX - начала XXI века. Родился в Ленинграде (1960). Окончил Ленинградский институт киноинженеров (1982). Тогда же начал фотографировать. Член фотоклуба «Зеркало» (1985), группы «ТАК» (1987–1996). Участник художественного объединения «Фотоpostscriptum» (1993). Член Союза фотохудожников России (1995), Товарищества «Свободная культура» (1996), Международной федерации художников (IFA) (с 1998). Организатор и член совета ежегодного фестиваля «Осенний фотомарафон» (1999–2005). Директор галереи «ФОТОimage» и личного музея современного искусства «Музей канцелярской кнопки». Автор 90 персональных выставок, участник 180 групповых выставок в России и за рубежом.

Настаивая на самодостаточности классической аналоговой фотографии, Чежин принципиально не работает с «цифрой» и никогда не прибегает к компьютерной обработке изображений. При этом, кажется, ему подвластны все оттенки и нюансы фотографического искусства.
Он применяет постановочную и манипулированную фотографию, использует фотограмму, многократную экспозицию при съемке, последовательную фотопечать с нескольких негативов на мокрой фотобумаге, совмещение негатива и позитива, работает со старыми пленками, занимается “ручной” доводкой негативов, процарапывая пленки, и тонирует отпечатки. Сегодня иконография Петербурга немыслима без фотосерий Андрея Чежина, как история русского фотоискусства конца XX века немыслима без его технически виртуозных концептуальных проектов.

Кредо Андрея Чежина:
— непредсказуемость фотографического процесса
— концептуальность фотографического процесса
— самодостаточность фотографических средств выражения.

Встреча состоится 27 мая в 18:00 в МАММ, Остоженка,16
Вход свободный по предварительной регистрации mk@mdf.ru

 

наверх